5 апреля, 2023 - 12:08
2023 год объявлен Годом наставника и педагога, и это, наверное, самые значимые люди в жизни каждого из нас.
Слово «наставничество» после многолетнего забвения снова начинает входить в обиход. Поэтому как раз о развитии института наставничества в области образования и молодежной политики в Кабардино-Балкарии говорили на выездном заседании комитета Парламента республики по образованию, науке и делам молодежи, состоявшемся во Дворце творчества детей и молодежи министерства просвещения и науки КБР. Перед беседой состоялась экскурсия по Дворцу, где каждый из гостей мог узнать, чем и в каких условиях здесь занимаются.
Председатель комитета Нина Емузова подчеркнула значимость наставничества. Она напомнила, что раньше наставничество было широко распространено и давало действительно серьезные результаты. Емузова заметила, что объявленный Год педагога и наставника заставил по-новому взглянуть на «старую практику», значение наставничества и его роль. Причем к этому понятию теперь придется относиться по-новому, отказавшись от штампов. Председатель комитета отметила и необходимость развития нормативно-правовой базы наставничества.
Выступивший затем министр просвещения КБР Анзор Езаов отметил, что внедрение системы наставничества в стране стало нормативно оформляться четыре года назад. А в Кабардино-Балкарии создание института наставничества началось задолго до того, как это активно зазвучало на федеральном уровне: еще с 2018 по 2021 год на базе школы №27 в Нальчике работала Республиканская инновационная площадка по выстраиванию системы наставничества над молодыми педагогами. Министр рассказал, что приказом Минпросвещения КБР утверждены методология наставничества, дорожная карта внедрения Целевой модели наставничества до 2024 года, положение о Региональном наставническом центре КБР и о системе наставничества в образовательных организациях республики. Определены пилотные организации для внедрения Целевой модели наставничества, а Центр непрерывного повышения профессионального мастерства стал Региональным наставническим центром. Также Езаов отметил, что система наставничества нормативно внедрена во всех общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования детей – но нет региональных актов, регламентирующих меры стимулирования работников, включенных в эту систему. «Вопросы стимулирования определяются только образовательными организациями», - подчеркнул Езаов. Он рассказал также о постинтернатном сопровождении выпускников, о республиканских наработках, о мерах, реализуемых в пилотном режиме. В завершение министр проинформировал о том, какие мероприятия планируется провести в честь Года педагога и наставника, – в том числе и для того, чтобы сделать профессию учителя и педагога еще более уважаемой.
Затем все выступающие говорили о развитии института наставничества в области молодежной политики, в том числе речь шла и о новых проектах, и об истинной потребности молодежи в наставничестве.
Было сказано о необходимости создания единой информационной базы в области наставничества. Подчеркнули также необходимость единых методических условий создания региональной системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов-методистов и педагогов-наставников.
Участники заседания рассмотрели и возможность создания региональной Ассоциации наставников, а также координационного совета по наставничеству для организации работы по развитию системы.