6 октября, 2021 - 10:37
«Я рисую все, что меня «цепляет». Стараюсь писать на разные темы, включаю свое настроение», - объяснил нальчикский художник Исуф Эркенов гостям его персональной выставки, где было представлено более 40 работ мастера разных лет.
Выставка открылась в Музее изоб-разительных искусств имени А.Л. Ткаченко и посвящена 65-летию художника. Юбилейная экспозиция была запланирована на 2020 год, но, как и многое другое, ее пришлось отложить из-за пандемии. Однако во всем есть плюсы, и в отремонтированном за прошедший год музее работы Эркенова теперь выглядят совершенно по-новому – на это обратил внимание присутствующих на вернисаже председатель Союза художников КБР Геннадий Темирканов.
Наибольший интерес у первых посетителей выставки вызвали портреты, которых здесь больше, чем работ других жанров. Выполненные в разных техниках, они не только позволяют оценить талант и профессионализм художника, но и дают возможность узнать модель или поразиться тому, насколько необычно портретист увидел чье-то знакомое лицо. А также понять, что на самом деле «цепляет» художника больше всего. «Портрет – это удивительная вещь. Перед тобой садится незнакомый человек, проходит час, и появляется ощущение, что ты знал его с детских лет», - объяснил Эркенов свой интерес к портрету.
Как признался художник, он хотел бы сделать тематическую выставку, но не хватает времени, поскольку у него много учеников, с которыми он серьезно занимается. И когда у него спрашивали про планы и пожелания, он отвечал: «Работать больше. Пока получается максимум два-три часа в день».
Вопросов у гостей вернисажа было много, и Эркенов охотно на них отвечал. Он рассказал, как появился необычный портрет знаменитого австрийского живописца «Климт», чему посвящена так привлекающая зрителей «Прогулка», а также истории создания самых ярких портретов.
«Я назвал бы эту экспозицию выставкой философского портрета, - сказал председатель СХ КБР. – Очень много тепла и души отдано людям, которых художник изобразил».
Писатель и журналист Игорь Терехов, в свою очередь, сказал, что знает Эркенова более 30 лет: «За эти годы Исуф бывал «на коне, под конем, рядом с конем...» Я имею в виду удачу. Но неизменно он оставался человеком, никогда не терял свое лицо. Польский поэт, нобелевский лауреат Чеслав Милош говорил: «Фальшь в строке – фальшь в душе». У Исуфа нет фальши ни в чем».
«Я работал, чтобы люди на это смотрели», - сказал в заключение сам художник.
Н. С